Самое интересное, что произошло в нашей жизни - это поездка в Израиль, которая, наверно, является одним из самых важных событий в жизни человека. Я считаю, что каждому желательно, если есть такая возможность, побывать там, чтобы увидеть все воочию, посмотреть на те места, где жил Иисус. Потому что, когда читаешь Евангелие, то, конечно, понимаешь смысл, но, когда ты видишь те места, то окружение, которое было, ты еще больше и глубже начинаешь понимать Священное Писание.
Ездили мы группой из 48 человек. Среди нас были служители и члены Церкви из нашей Конференции (Ростовско-Калмыкского Объединения), из Кубано-Черноморского, Северо-Кавказского Объединений, был также пастор из Германии, семейная пара из Москвы. В основном группа состояла из служителей нашего северо-кавказского региона. Расскажу о этой поездке будет посвящен цикл предстоящих статей
Путешествие по земле обетованной
В Евангелие записан известный стих, когда Иисус спросил учеников своих, за кого они Его почитают. Ученики стали отвечать, один за пророка, другой за учителя, третий за Илью, но Петр, движимый Духом Святым, сказал, «Ты Христос, Сын Бога Живого». И после этих слов Христос произнес одну фразу, которую многие не понимали до конца, спорили. Иисус сказал: «Ты - Петр, и на сем камне Я построю Церковь Свою и врата ада не одолеют Ее». Эти слова Христа звучат немного странно, возникает вопрос «Какие врата ада могут одолеть Церковь, что это значит?». Обычно, когда люди штурмуют город, они наоборот одолевают, преодолевают врата, пробивают ворота, а тут врата не могут одолеть Царство Божье, Церковь. И вот этот стих очень хорошо открывается тогда, когда ты видишь то место, где говорил Христос.
Врата ада - это у истока Иордана. У одного из притоков Иордана, откуда начинает течь река, расположена огромная скала. Именно там Христос говорил эти слова, показывая на скалу. Он говорил, что вот скала и на этой скале «Я построю Церковь Мою». Внизу у подножья этой скалы (сейчас это, конечно, развалины) тогда располагался целый комплекс языческих храмов. Там есть огромная пещера прямо в скале внизу, в котором стоял жертвенник и на этом жертвеннике приносились жертвы, устраивались оргии. Целый комплекс у подножья этой скалы посвящен языческим богам, Зевсу, другим богам, там даже есть храм танцующих козлов
Александр Болотников, который ездил с нами, рассказывал, что во времена Иисуса Христа язычество имело очень сильное влияние на народ Божий на иудейской земле, где должен был пребывать Бог, где должно было быть поклонение Богу, И когда Иисус Христос говорил эти слова: «Я постою Церковь Мою и врата ада не одолеют Ее», то люди понимали, что вся власть языческого влияния не сможет одолеть Церковь, хотя этот языческий храмовый комплекс был весьма серьезным сооружением. Все это говорит о том, что если Церковь Божья основана на Христе, на Нем как Скале (отсюда петрас - маленький камушек), то самые страшные влияния извне не одолеют никогда Церковь.
Именно там мы увидели как раз «врата ада», которые не смогли одолеть Церковь Божью. В течении веков мы видим, что язычество проникало в христианство, в православие, в католицизм, порою и в нашу среду, но Христос дает нам заверение, что врата ада не одолеют Церковь, что Господь Ее сохранит. Поэтому этот стих для меня еще больше открылся при виде этой картины воочию.
Видя Израиль, те места, где Иисус говорил, я все больше понимаю смысл слов Иисуса. Во время нашего путешествия мы видели еще много интересного. Мы были на месте Крещения Иисуса Христа, на всем известных горах, горе преображения, поднимались на гору Нева, где Моисею была показана земля обетованная и где он умер
Радость субботнего дня
Еще одним интересным, очень значимый для меня моментом было наступление субботнего дня, который мы встретили в Иерусалиме.
Удивительно, как Бог благословил нас и наше пребывание там. Экскурсии оказались намного дешевле ожидаемых расценок. Перед тем, как мы должны были туда ехать, в новостях передали о неспокойной ситуации в этом регионе, и многие обычные туристы отказались от поездки. Наша группа все равно отправилась в путь. В результате цены для нас оказались ниже и мы смогли попасть в те места, в которые иначе никогда бы не попали.
Три дня мы жили в Иерусалиме в замечательном отеле, который называется «Царь Соломон», недалеко от храмового комплекса, стены «Плача». Буквально в 10 минутах ходьбы от отеля находилась наша адвентистская Церковь.
Мы решили в пятницу перед заходом солнца пойти на площадь перед стеной «Плача» и посмотреть, как евреи встречают, празднуют субботу. Конечно, вид был очень необыкновенный, т.к туда стекался весь Иерусалим, На площадь шли дети, женщины, военные (там служат и парни и девушки), которые прямо с автоматами шли на эту площадь, Шли также иудеи-хатиды, в черных шляпах, одетые в свою одежду. Все шли с почестями, нарядные, красивые. Понятно, что это место, где они все встречаются, общаются, поклоняются Богу.
Когда мы туда пришли, там уже было очень много народу, огромная площадь перед стеной «Плача» была полностью заполнена. Метров 150 от стены стояло ограждение, за которую просто так пройти было нельзя. Люди подходили к этой загородке и разделялись на мужскую и женскую части. Одна треть прохода за ограждение предоставлялась для женщин, а две трети для мужчин, так как они должны были отдельно поклоняться Богу. Мы с братьями прошли загородку. При входе за ограждение нам всем дали бесплатно шапочки. Когда мы проходили через эту толпу пришедших поклониться Богу людей, мы решили пройти поближе к стене «Плача», чтобы там помолиться и прославить Господа.
Я шел с Вячеславом, братом Болотникова, который приехал из Англии. Когда мы шли, то на входе за ограждение его спросили: «Ты еврей?». Он действительно еврей и ответил утвердительно. Наша группа служителей прошла дальше. Вокруг нас сформировалась толпа, Было слышно пение и молитва. Организованного пения там не было, одна группка людей прославляла Бога в пении, другая немного по другому. Все молились, кто то пел. Например, рядом с нами группа встала в кружочек и пела очень громко «Хава Нагила, Хава Нагила!». Вокруг нас вся площадь клокотала как море.
Мы тоже расположились кружочком и стали петь «Солнца закат золотистый» и т.д. Но конечно, мы на фоне этого ликования выглядели весьма скромно. Я, когда стоял там, это лично мои ощущения, чувствовал что эта радость, с которой иудеи встречали субботу, она как бы выходит изнутри, эта радость настолько поглощала людей, что это было совсем не то, что мы видим в наших Церквах иногда. Суббота для них действительно праздник, они празднуют субботу, они ликуют, они настолько счастливы, что нет слов.
Но я не смог войти в этот праздник, в их праздник. Я как бы наблюдал этот праздник со стороны. Немного отделившихся от братьев, я вышел за ограждение и смотрел со стороны на происходящее, снимал фотографии. Несомненно, все было очень красиво. Женщины молились отдельно, более скромно. Мужчины более активно себя проявляли, все их псалмы было динамичными, веселыми, они били в барабаны. В общем все очень ярко, живо. Я стоял и думал: «Как же нам, Господь, ощутить эту радость, это счастье, вот это благословение субботнего дня?»
На обратном пути, когда мы уже шли от площади, мы зашли в адвентистскую Церковь в Иерусалиме, которая располагалась недалеко от отеля. Мы пришли туда, когда служение уже заканчивалось. Нас оказалось так много, что мы заполнили больше половины зала для Богослужений. Там сейчас руководит Церковью еврей, пастор Шалом, имя такое красивое. Он в это время проводил служение на еврейском, читал, а потом в Церкви пели. Очень интересная община. Они проводят служение приближенно к иудейскому менталитету. У них стоит красивый шкафчик, где хранится свиток Торы. Есть семисвечник. У них Церковь сделана как бы под синагогу, чтобы обычному иудею, живущему в культуре того народа, было легче войти в нашу Церковь.
Но не это меня поразило. Меня поразило другое. Когда мы зашли в конце служения, стали петь вместе с Церковью, с народом Божьим. Мы спели одну песню на еврейском, вторую песню, потом вышли дети со скрипкой, дудочкой. Они пели, а мы все славили Бога. В этот момент, когда мы прославляли Господа от всего сердца, пели еврейские псалмы, я, наконец, ощутил радость субботнего дня. Т.е. та радость людей, которая была у стены «Плача» не вошла в меня. Это была радость тех людей, которые там праздновали. А вот здесь вместе с народом Божьим я испытал то счастье, то благословение субботы, которое Бог хотел дать.
Мы можем сделать вывод, что благословение субботы зависит не от места, где мы его совершаем. Благословение и радость субботы зависят от единения Церкви, в едином сердце и порыве. Мы почувствовали, что мы одна семья. И эта одна семья, которая поклоняется Богу, она и входит в этот покой, в это счастье, в эту радость.
Я очень благодарен Богу за то, что мы побывали в этой Церкви, в нашей в адвентистской. Там есть выходцы из нашего Советского Союза, которые разговаривают по-русски, мы хорошо пообщались. Есть и местные жители тоже. Пастор Шалом нас благословил и все они передают привет в Россию от нашей адвентистской церкви в Иерусалиме.
Продолжение следует
Рассказал Красюков Николай Николаевич, пастор общины г. Коврово
Записала Семак Наташа, секретарь отдела информации общины г.Волгодонска
Все фотографии с поездки в Израиль расположены здесь
Авторизуйтесь
Сейчас 97 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
|