В народе говорят, что язык мой - враг мой. И в Священном Писании очень много говорится о таком грехе, как злословие. Я хочу, чтобы мы рассмотрели некоторые тексты из Священного Писания, и поняли, насколько серьёзна сегодня эта проблема, существующая в мире.
В Иак 4:11 Господь обращается к нам: "Не злословьте друг друга» Чтобы понять, что такое злословие, нам необходимо внимательно изучить данный вопрос, вникнуть в Священное Писание. Я благодарен Богу за то, что он дал мне возможность прослушать одну интересную проповедь, которая так и называется - "Злословие". Её произнёс Ашер Кушнер, еврейский раввин. Он мудро описал эту проблему. Сегодня она актуальна и касается почти каждого. Обратите внимания на слова Псалма 33:13-14, где записан один из секретов долголетия. Если ты хочешь жить долго, "Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов",- говорит Господь. Возможно, это рецепт от многих болезней, потому что часто мы своим языком "роем себе могилу". Господь говорит, что это очень серьёзный вопрос в нашей жизни. Долгоденствие зависит от того, что мы говорим, когда говорим и кому мы это говорим. В Новом Завете апостол Пётр повторяет эту мысль в 1 Пётр 3:10-12. Господь предупреждает о том, что люди, говорящие много зла, причиняют себе вред, тем самым укорачивая собственную жизнь.
В 1885 году иудейский раввин Хафец Хаим написал книгу с необычным названием "Книга о тех, кто хотят жить". Его волновала судьба израильского народа и он спрашивал у Бога: "Почему народ так страдает? Почему такие гонения, такие испытания?" И раввин нашёл три причины уничтожения первого храма: идолопоклонство, кровопролитие и блуд. Когда был построен второй храм, стоявший во времена первого пришествия Иисуса Христа, он тоже был разрушен на этот раз из-за беспричинной ненависти - так говорят иудейские раввины. И многие сегодня задаются вопросом: почему храм до сих пор не восстановлен? И отвечают: чтобы преодолеть беспричинную ненависть, этому миру должна быть явлена беспричинная Любовь, настоящая Любовь. Исследовав Ветхий Завет, раввин называет главную причину, грех, уничтожающий Любовь - злословие. В частности, сплетни, - одна из разновидностей злословия. Именно этот грех, совершаемый нашими устами, не даёт проявиться Любви во всей её полноте среди своего народа.
Интересно, что когда он написал свой труд, то не подписался, и понёс его одному мудрецу. Тот прочитал и похвалил книгу. Потом послал другого раввина поговорить с автором книги. В течение шести часов этот раввин пытался разговорить раввина, но ему не удалось искусить его и заставить поддаться греху злословия. Книга оказалось хорошей не потому, что её красиво написали, не потому, что там много интересных мыслей, а потому, что человек, написавший эту книгу, действительно поступал правильно. Он много проповедовал, хотя был немногословен. Раввин делает вывод из своей книги: человек, желающий жить, должен научиться говорить, не причиняя смерти другим. Это трудно, потому что весь наш мир построен на злословии. Сам дьявол - Отец лжи. Он постоянно клевещет, но он не говорит явно неправду. Вспомним, как дьявол клеветал на Иова. Он предстал перед Богом и он не сказал, что Иов плохой человек или что Иов грешник. Он сказал: "Даром ли богобоязнен Иов?"
Мы иногда думаем, что если кого-то ругают, в том числе и матом, то это и есть злословие, но это большое заблуждение. Библия говорит, что сатана, когда он является перед Богом, не может открыто лгать, он говорит правду, но с маленьким оттенком, с маленьким намёком, чтобы выставить человека в неблагоприятном свете. Так и у нас: поначалу мы говорим о других правду, но постепенно эта правда обрастает новыми подробностями, которые превращают её в ложь. По такому же сценарию действуют газеты, телевидение. Это и называется злословием. И верующие люди - не исключение. Они тоже участвуют в подобном зле, подчас и не подозревая об этом. Господь осуждает такое поведение своего народа.
С чего начинается злословие? С простого "поговорить". Собрались, сели и за чашкой чая начинаем говорить. Всё начинается с невинного - просто желания поговорить. Мы, как люди верующие, честные, говорим правду. Но о другом человеке, к сожалению, чаще всего говорят в отрицательном контексте - хорошее не так интересно обсуждать. Одно из правил гласит, что нельзя хвалить другую женщину в присутствии жены. Это явно дает понять, что даже говоря о ком-то хорошее, мы можем причинить вред слушающему, ибо в нём рождается зависть, ревность к другому человеку.
Но как же нам тогда общаться? Как же нам строить отношения друг с другом? С Богом? В книге "Христианский дом" сплетни сравниваются с каннибализмом. Мы съедаем наших ближних, даже не осознавая этого! В другом месте книги сплетни сравнивают с десертом за столом. Во время принятия пищи люди частенько обсуждают своих ближних, а иногда для этого за столом и собираются.
Но кто же не грешен в злословии?! Кто не сказал ничего лишнего?! Многие потом жалеют о том, что вырывалось из их уст. Но главное в том, что у Господа есть благословенный путь, чтобы нам не быть теми змеями, которые жалят друг друга; чтобы нам не быть теми людоедами, поедающими друг друга, но чтобы любить друг друга, учиться не злословить; не сплетничать, но благословлять друг друга, научиться служить друг другу.
Третья глава Послания Иакова почти вся посвящена проблеме нашего языка. Не случайно Бог дал человеку два уха, но один рот. Мы должны больше слушать, чем говорить. Сейчас много упоминается о воздержании, о реформе здоровья, которая касается нашего тела. Библия же говорит, что человек, ведущий здоровый образ жизни, обуздывающий своё тело, не может обуздать своего языка, который ругается, сплетничает, критикует других людей. Если хотите жить, научитесь обуздывать свой язык.
Но как же нам понять, ведь с одной стороны в Иак 3 сказано, что язык никто не может укротить. И тут же он говорит: "Братья, не может из одного отверстия течь горькая и сладкая вода." Не можем мы одновременно благословлять и проклинать. здесь не написано, как же обуздать язык. В народе говорят, что нужнодержать язык за зубами. Сам Бог сделал нам такие двери, чтобы сдерживать его, но он всегда вылезает. Можно "набрать в рот воды" или "прикусить язык". В некоторых мусульманских странах тем, кто сплетничал, лгал, языки отрезали. Но и глухонемые ругаются, поэтому даже если язык отрезать, проблему это не решит.
В Мк 5 записана история о бесноватом, которого никто был не в силах укротить. Это же слово встречается в Послании Иакова, когда речь идёт об усмирении языка. Иисус Христос укротил бесноватого и только он способен укротить наш язык. Только он способен научить нас поступать правильно, осветить наши уста, наше сердце. Он может научать и обличать нас - Дух Святой и Христос. Он говорит: "От избытка сердца говорят уста". "И дам вам сердце новое и дух правый дам вам".
Пусть же Дух Святой побудит нас всегда следить за собой, чтобы в своей речи мы смогли отражать замысел Творца в отношении нас! Аминь.
Рассказал Красюков Н.Н, пастор Церкви
Записала Семак Наташа, секретарь отдела информации общины г. Волгодонска
Авторизуйтесь
Сейчас 274 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
|