Суббота - это праздник, особенный день, который Господь называет Святым днем. Мы благодарны Богу за то, что он нас собирает в этот светлый день. Когда мы обычно делаем праздник у себя дома, мы ждем гостей, наводим порядок, накрываем столы. А кого мы ждем на этот праздник? Мы ждем Иисуса Христа, это наш самый дорогой гость на этом небесном празднике.
Я бы хотел вспомнить заповедь записанную в Исх. 20:8-11, это четвертая заповедь в Законе Божьем. это удивительная заповедь, которая дана нам на этой земле. Но как много людей сегодня, которые не соблюдают эту заповедь. Как много людей, которые не принимают ее, которые говорят что это для евреев а не для нас, христиан. Отвергают то, что в Законе Божьем, там же, где написано, не убей, не укради. Хочется, чтобы мы обратили более пристальное внимание на заповедь соблюдения субботнего дня.
В 7 томе Св. для Церкви Духом Пророческим написано об этой заповеди, что мы должны понимать ее духовное значение во всех жизненных обстоятельствах. Она говорит нам о Творце, о том, что Бог сотворил этот мир, и мы, отделяя один день для Бога, признаём его своим Творцом и Искупителем.
Во Втор 5 Господь повторяет свой закон. , однако здесь говорится о том, что мы соблюдаем Субботу, потому что Бог освободил нас из рабства: евреев – из египетского, а нас – от рабства греха. Суббота очень важна для нас, особенно сегодня, но главным является понимание её духовного значения.
В трёх Евангелие записана одна и та же история. В Мф 12, в Лк 6 и в Мк 2:23-28.Она раскрывает нам глубинный смысл Божьей заповеди. Обратите внимание на то, что здесь представлены две группы людей: те, кто упрекает Христа, сотворившего вселенную и установившего Субботу как праздничный день, и его учеников в том, что они нарушают Субботу. Абсурд!
Для нас важно осознать, что же является главным в соблюдении Субботы, потому что очень часто окружающие люди не понимают нас и называют субботниками. Это принижает значение Субботы как специального отделённого Богом святого дня. Но главное для нас – самим чувствовать это разницу, чтобы быть не субботниками, а именно Адвентистами Седьмого дня; ни формально соблюдать Субботу, как это делали фарисеи, а, зная истинный смысл Субботы, совершать служение и нести спасение. Христос говорит, что Сын человеческий есть господин и Субботы. И мы должны внимательно посмотреть на этот день, потому что иногда теряем за Субботой самого Христа!
К примеру, есть свеча. Она нужна для того, чтобы светить. Христос говорит:
«Суббота для человека, а не человек для Субботы». Когда свеча для человека, она светит ему, а если человек для свечи, он закрывает её от ветра, окружает оградой, чтобы никто до неё не дотронулся. Или как автомобиль в советское время: люди покупали не для того, чтобы ездить на нём, а чтобы один раз выехать из гаража, показать, что он у тебя есть, а потом загнать его обратно.
Суббота – благословение для нас. Но во времена Иисуса Христа люди настолько извратили понимание этой заповеди, что в этот день запрещалось получать исцеление. В талмуде было записано множество правил, ограничивающих человека в этот день.
Как же нам, христианам, сегодня правильно соблюдать Субботу, чтобы не нарушить Божью волю, чтобы действительно прибывать в общении с Господом?! В книге пророка Исайи глава 58 Господь обращается к своему народу, говоря о важности помощи другим людям и о понимании Субботы в контексте этой помощи. Объясняя эту главу, Елена Уайт говорит о том, что здесь описан тот труд, который мы обязаны совершать в Субботу.
Однажды в одну московскую общину приехали два друга. Их должны были накормить обедом, но получилось так, что никто их не принял. Они ехали издалека, проголодались. Но вот закончилось служение, все разошлись по домам, а друзья остались на улицах Москвы. Хотелось есть, но родственников в городе не было, а никто из верующих домой к себе не пригласил. Один друг пошёл и купил молока и батон хлеба. Другой удивился и стал говорить, что так нельзя. Ему так хотелось есть, что он срывал с клумбы траву и ел.
В той общине, куда они пришли, был нарушен принцип этой заповеди. Думая о Субботе, евреи связывают её с приходом гостя. А какого гостя мы ждём в Субботу? Мы ждём великого гостя – Иисуса Христа. Но принимая Христа, мы не можем пройти мимо сестры, которая приехала издалека, не можем пройти мимо брата, который сегодня впервые пришёл в церковь, но обязаны напитать душу голодного, посетить больного, мы обязаны служить людям, как это делал Христос – в этом суть Божьей заповеди! Когда Господь говорит: «Не делай никакого дела», он не пишет список, чего конкретно нельзя делать. Он говорит, что мы должны обратить внимание на духовный смысл этой заповеди. В Лк 6 ещё раз повторяются слова Иисуса, что сын человеческий есть господин и Субботы.
В центре празднования Субботы всегда находится Христос! И только он повелевает, что должен делать человек в Субботу, а чего не должен. Когда Христос будет в сердце, когда Христос освещает жизнь, только он научит хранить Субботу по своей воле. А если смотреть на людей, то Суббота может стать бременем и человек не будет радоваться этому дню, а будет ждать, когда он закончится. Мы должны ответить себе на вопрос: в последнее время, когда людей за Субботу будут предавать смерти, если для человека Суббота не стала отрадой, пойдёт ли он на смерть, защищая её?! На протяжении всего Евангелие Иисуса обвиняют в несоблюдении Субботы. Когда он исцелил человека и сказал ему: «Возьми постель свою и ходи», а евреи упрекали его, хотя сам Господин Субботы велел ему это сделать.
Христос призывает нас в Субботу служить людям, как это делал он. То, как мы проводим Субботу, является показателем того, кем для нас стал Иисус Христос. Если не научиться один день проводить в Божьем присутствии, то как же вечность?!
Рассказал Красюков Н.Н., пастор Церкви
Записала Семак Н., секретарь отдела информации
Авторизуйтесь
Сейчас 277 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
|