По прошествии нескольких месяцев после событий, в июле, связанных с гибелью детей, я считаю нужным сказать несколько слов.
Безусловно, мы все были очень шокированы, также, как и вся страна. Я задавал себе вопрос: «Почему, Господи, Ты допустил это, почему это произошло с нами?». Дело в том, что за время всей истории Церкви, по крайней мере на территории России о таком вопиющем случае я лично не слышал. К нам приходили разные люди, но чтоб был такой страшный сильный резонанс, такой жестокости преступление, я даже не припомню.
Когда у нас осуществлялись обыски, я молился и чувствовал, что по отношению к Церкви все это неправильно. но в то же время я понимал, что без воли Божьей ничто в нашей жизни происходить не может. В нашей общине были два следователя, два представителя ФСБ два милиционера и двое понятых. Слава Богу все прошло культурно, уважительно. У нас был на месте сторож и он вызвал меня в 2 часа ночи. Я приехал в Дом Молитвы и с двух до пяти утра сопровождал тех, кто проводил обыск. Я впервые присутствовал на таком мероприятии и для меня все это было в диковинку.
За день до этого в Муроме случилась трагедия, похороны двух наших молодых парней, которые ехали с Крыма домой и под Рязанью на дорогу выехал пьяный водитель. Они погибли там на месте двое молодых 25-тилетних парня в расцвете лет, красавцев, спортсменов. На похоронах было очень много людей, человек под 200, наверное. Пришли с завода всем цехом и говорили о ребятах все самое лучшее. Приходили со слезами на глазах и мастера и просто рабочие. Люди очень по-доброму отзывались и о Церкви, и о верующих. И потом буквально через день вот эта беда, которая постигла Церковь, когда стали обыскивать все общины. Еще и по этой причине то, что происходило, нас очень сильно удручало и люди задавали вопрос "Господи, почему?"
Естественно, я тоже задавал этот вопрос Богу и буквально не спал несколько ночей, молился. И ночью, во время молитвы я как бы услышал слова из Священного Писания . Я буквально их цитирую: «Только бы не пострадал кто из вас как убийца, или вор, или злодей или как посягающий на чужое». Услышав эти слова, утром я стал искать, где это записано, и нашел, что это слова записаны у апостола Петра. Удивительно то, что эти слова были записаны именно в контексте испытаний и переживаний, которые могут происходить в жизни верующих людей. Я приведу эти стихи:
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро. 1 Петра 4:12-19
Для меня эти слова были ответом Божьим на те переживания, которые были в моем сердце. Естественно, что я буквально в следующую субботу поделился этим с Церковью, проповедуя и в Коврове, и в Гороховце, и в других общинах. Люди действительно понимают, что это так. В этом отрывке Господь обращает наше внимание на то, что мы, как верующие люди, будем страдать в этом мире. В этом есть участь детей Божьих, потому что мы находимся в мире, который живет по большому счету не по закону Божьему. Но важно не только это.
Важно то, как именно мы должны вести себя во время этих испытаний. Я понимаю, что мои слова будут слышать многие другие верующие, и я хочу сказать о том, что Господь хочет научить нас и поддержать нас в том, чтобы мы правильно поступали в той или иной ситуации И вот здесь Господь обращает наше внимание на то, как мы должны сегодня жить, какой должна быть жизнь наша сегодня как верующих людей. Он обращает наше внимание на то, чтобы мы не пострадали как убийцы, или как злодеи, или посягающие на чужое, «а если как христианин, то не стыдись» - говорит Господь. Таким образом, мы, каждый из нас, должен посмотреть сегодня на свою жизнь и проанализировать то, почему я страдаю. Я страдаю, как христианин, проповедуя слово Божье или я страдаю из-за своих каких-то грехов, из-за своего неправильного поведения, из-за своей человеческой глупости, неразумия?
Мы должны посмотреть на свою жизнь и проанализировать ее, потому что Господь говорит нам в этом отрывке, что «время начаться суду с дома Божья». И это очень важные слова, потому что все эти события, которые сейчас происходят в мире, должны пробудить народ Божий к ревностной молитве и к исследованию собственного сердца, того, насколько мы верны Богу. Насколько мы правильно поступаем перед этим миром, потому что мир этот смотрит на нас не просто как на обычных людей, он смотрит на нас как на представителей Христа, ведь мы христиане. Если христиане хотя бы в малом не поступают как должно, то мир этот превращает их в поношение на Христа и пытается всячески очернить Бога, Евангелие.
Мы можем показать истинное Евангелие своей жизнью. Апостол Павел говорит о том, что, если мы страдаем как христиане, т.е. те люди, которые служат Господу, то мы не должны переживать, «не стыдись, но прославляй Бога, в котором жизнь». Господь говорит нам что мы должны делать. Душа, страждущая по воле Божьей, «пусть предаст верному Создателю души свои, делая добро». Я бы хотел эти слова еще подчеркнуть в своем размышлении, потому что мы часто думаем, что страдания, которые мы переносим, допускаются Богом и иногда мы не понимаем, почему это произошло. Тут сказано, что то, что происходит сегодня, все же происходит по воле Божьей. Господь допускает это не зря, для нашего Спасения. Написано, что «мы должны предать ему, как нашему Создателю, души свои, делая добро» и этим мы можем ответить на все обвинения в наш адрес.
Господь говорит нам о том, что наша жизнь сегодня должна отличаться от той, которой живут многие христиане. Конечно мы не поступаем как преступники, или убийцы, или злодеи, или воры, но уровень-планка христианской нравственности сегодня немного упала, поэтому Господь говорить нам в этом тексте послания Петра, что время начаться суду с дома Божьего. Мы знаем по истории, что первых христиан тоже обвиняли в различных грехах. Историк Церкви Евсевий писал:
«Но величие христианской и единственно истиной Церкви, которая оставалась неизменной, росло и она показывала всем народам – и грекам и варварам – ее благочестие, простоту и свободу, скромность и чистоту. Одновременно прекратились клеветнические обвинения, направленные против всей Церкви и осталось только наше учение, которое над всем доминировало и по всеобщему признанию превосходило все своим достоинством и умеренностью, своим божественным и философским учением. И потому никто ныне не рискует возводить подлую клевету на нашу веру, или такую ложь, какую раньше любили повторять наши враги» (Евсевий, «История Церкви» 4.7.15).
Если прочитать апостола Петра, то он призывает детей Божьих проводить жизнь свою в святости. Об этом он пишет в 1 Петр 2. Пишет об этих страданиях "в день посещения" :
Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. 1 Петра 2:11-12
И далее он пишет :
ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. 1 Петра 2:15-17
Здесь апостол говорит нам о том, что мы можем отвечать всем только добром, «делая добро, провождать добродетельную жизнь», как написано. В данном библейском тексте используется слово греческое «колос», означаемое «хорошее» в смысле качественном, т.е. должна быть превосходная жизнь. Бог призывает нас, чтоб наша жизнь была не просто хорошей, а чтоб она была превосходной, чтобы мы стремились своей жизнью прославлять Иисуса Христа. Это очень важно для нас.
Я считаю, что Бог допустил то, что произошло, для того, чтобы мы еще и еще раз задумались над тем, какова моя жизнь сегодня, как я проживаю свою жизнь, совершаю ли я добро на этой земле. Какая моя жизнь, добродетельная святая чистая непорочная? Или есть в моей жизни какие-то темные стороны, которые нужно исправить, потому что Господь говорит, что «время начаться суду с дома Божия»?
Бог хочет, чтобы мы молились, и начинали с себя, начинали исследовать свое сердце и старались нести людям добро. Только так мы сможем рассеять тучи мрака и непонимания в наш адрес. Только так можно открыть людям характер Иисуса Христа. Великий философ Платон написал такие слова, когда его оклеветали: «Я буду жить так, что никто не поверит тому, что он говорит". Бог обращает наше внимание именно на то, что мы должны жить праведной жизнью, делать добро, во всем призывать Бога в молитве, молиться за страну свою, молиться за правителей.
Господь дает нам открывать другим Святое Евангелие своим истинным благочестием. Он говорит: "Да светит свет ваш перед людьми, чтоб, видя ваши добрые дела, люди прославили Отца вашего Небесного" .
Рассказал Красюков Николай Николаевич, пастор общины г. Коврово
Записала Семак Наташа, секретарь отдела информации
Авторизуйтесь
Сейчас 319 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
|