Наша встреча с Иисусом - это очень обширная и глубокая тема. Большой интерес вызывают книги с описанием общения со Христом, в которых записаны опыты общения с Господом. Потому что мы понимаем, что недостаточно иметь религиозные знания, недостаточно иметь багаж богословских понятий. Сердцевина учения христианства - это личность Иисуса Христа.
Мы не можем христианство вписать в рамки догм. Оно намного шире нашего представления о религии. Мы проповедуем не учение, а Христа распятого. Если я проповедую того, кого я люблю, с кем я общаюсь, то это совсем другое дело. я говорю вам о живой вере во Христа. Многие люди будут пророчествовать и чудеса творить, но Иисус скажет: «Я вас не знаю, зачем вы пришли сюда и Моим именем назывались, когда вы Меня не знаете?». Поэтому христианство основано на личном опыте.
Основа христианства - это встреча с живым Христом. Сам Христос призывает нас к этой встрече и говорит нам: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас", и если мы прошли этот личный опыт веры, любви и познания, то в нас будет развиваться духовный опыт. Этот опыт встречи с Богом нужно пережить и пережить лично самому. Когда я говорю об этом, я очень переживаю в том плане, что когда мы пытаемся рассказать свой личный духовный опыт, то это часто неэффективно, поскольку это глубоко происходит в сердце. Порой трудно даже подобрать слова, чтобы передать то, что Бог делает в нашей жизни. Поэтому я хочу повторить, что это очень глубокий опыт, который происходит в нашем сердце. Сложно даже примеры привести. Можно назвать пример апостола Павла. Он имел большие познание, сравнимые с современными богословскими, он имел хорошее воспитание, он имел римское гражданство, получить которое в то время мог далеко не каждый. Он имел все преимущества, которые можно было иметь для человека его времени, мог бы быть успешным во всех сферах жизни. Он относился к учению Христа как к вредной лженауке, он был убежден, что ему следует бороться с этим учением, всячески устраивая препятствия. Поэтому, как мы читаем в Деяниях апостолов в 9 главе, он отправляется в Дамаск, чтобы там хватать всех христиан. И вот на пути в Дамаск ему является Христос. Не в мыслях ему является, а реально останавливает на этом пути и говорит: "Это Я, Христос, которого ты гонишь" и то, что апостол Павел пережил в тот момент, перевернуло всю его последующую жизнь. Именно поэтому он совсем по другому проповедует по сравнению с другими апостолами. Прочтите его послания, он проповедует Христа не как учение, он хочет познать Его, Его жизнь, Его воскресенье. Он понимает, что это Вершина, которая стала для него очень притягательной, такой сильной, что он хотел теперь, чтоб все больше и больше людей становились учениками Христовыми. Меня больше всего поразило то, что во время встреч апостола Павла со Христом, на самом деле у него была не одна такая встреча, Христос открыл ему всю свою жизнь, хотя реально он не знал Христа, а только слышал о Нем. Он должен был узнать Его лично также как и мы.
Сегодня весь мир переполнен информацией о Христе, но Христа ли мы знаем в нашей жизни? Личный опыт познания Христа как такового, Его сердца, Его чувств, Его любви, могут получить очень немногие. Мы еще раз сегодня говорим о том, что в христианстве благовествуется не само учение, в христианстве благовествуется Христос как личность и только Христос. О личной встрече с Ним говорит нам Священное Писание. Основная часть Евангелий посвящена Ему и встречи с Ним. Само Писание свидетельствует о Нем и только о Нем. Необходимо читать Писание, и не просто читать, а читать с определенным углублением. Приведу пример. Вам пришло письмо из Москвы, от дочери, или Вам пришло письмо от человека, которого Вы не знаете. Скажите, пожалуйста, какое письмо первым Вы возьмете в руки и станете читать? Я помню, когда мы с Натальей Леонидовной общались до свадьбы и я был далеко, учился, а сотовых телефонов и интернета еще не было, то мы каждую неделю писали друг другу письма. Я брал ее письма, и их содержание было для меня очень важным, потому что я знал, от кого эти письма.
Поэтому мы должны также осознавать, что Библия это Евангелие, а Евангелие - это письмо от Иисуса Христа. И если мы полюбим Иисуса Христа, то, читая Священное Писание, мы будем воспринимать его совсем по-другому, не как учение, которое нужно читать. Мы преломляем полученную информацию через призму несущей ее личности. Мы рассматриваем Библию через личность Иисуса Христа. Если мы Иисуса не полюбим, то мы тогда и слово Божье читать не будем. Евангелие - это Его слово и если у Вас не произошла встреча с Иисусом Христом, то чтение будет для нас обременительным. Точно так же как в примере с письмами. Если мы будем любить Иисуса, тогда Слово Божье будет для нас дорого. Нам не нужно будет следить за тем, сколько нужно в день прочитать глав. Мы будем читать вдумчиво каждый день. Как апостол Павел, читая Слово, мы не захотим расставаться с Ним никогда. Оно будет, как песня звучать в нашей голове постоянно. Оно будет говорить нам: Иисус меня любит.
В результате встречи со Христом человек становится богоносным, т.е он несет в себе Христа. Только после этой встречи он способен нести Христа другим. Почему некоторые не воспринимают христиан? Потому что они не несут в себе Христа. Они несут в себе учения, определенные догмы, но не несут в себе живого Бога.
Как происходит эта встреча? Она происходит, конечно, по-разному, бывает у постели больного человека или в результате какого-то события. Бывает и во время чтения Евангелия, ведь оно - это срез жизни Христа. Мы видим, как с Иисусом встречались волхвы, Симон, Ирод и многие другие, у самарянки была личная встреча со Христом. Очень много людей в своей жизни это пережили. Но есть одно условие, которое мы должны сегодня подчеркнуть. Человек должен очень хотеть встречи со Христом. Я хорошо помню все встречи, но мне еще и еще хочется встречаться, мне еще и еще хочется общаться. Поэтому Господь сказал нам: «Ищите и найдете. Близок Господь ко всем, призывающим Его в истине». Поэтому одно из главных условий встречи со Христом то, что эту встречу нужно желать... очень сильно… всем сердцем... Желать лично…всем своим естеством, каждой клеточкой. Не просто приходит на служение в субботу, а приходить на встречу с Иисусом. Мы часто идем в Церковь не потому, что Иисус здесь, а руководствуясь иными причинами, отодвигая Иисуса на второй план.
Главная цель Богослужения состоит в том, чтобы у человека произошла встреча с нашим Господом. Представьте себе, что есть те, кто не просто поет: «Все Иисусу отдаю я», а переживает это в глубине сердца. Если бы мы в должной мере осознавали то, что мы поем, то мы бы имели опыт такого общения со Христом, тогда все было бы по-другому
И когда человек встречается с Господом, то Он его спасает, Он прикасается к нему. Встретивший Иисуса, несет доказательство в себе самом. Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом. Какое же сильное это свидетельство! Сердце наше в Нем, чувства наши в Нем, благодаря нашей встречи с Ним. Его жизнь становится нашей жизнью, Его любовь становится нашей любовью. Его учение становится для человека не просто законом, сводом догм, которым надо следовать, а тем, что в состоянии вернуть ему жизнь, в состоянии наполнить свою жизнь любовью, когда не слово «надо» или «хочу» определяет нашу нравственность, а Слово, продиктованное любовью.
Соединение с Ним дает и лучшее познание Его. Он должен отобразиться в нас! Это возможно только при личной встрече. У каждого свой опыт встречи со Христом и он может быть совершенно различным. Это все индивидуально и глубоко лично и нет шаблона для таких встреч. Для осуществления этой ее нам необходимо принять призывы Евангелия:
1.«Исследуйте Писание, Ибо оно свидетельствует обо Мне». Исследование Писания -это одно из условий нашего следования за Христом. Я читал об жизни многих христиан, достигших глубин следования за Христом и везде их путь начинался с серьезного исследования Евангелия, которое перевернуло жизнь многих выдающихся людей прошлого. Именно через чтение они начинали понимать, что мы не живем так, как заповедал нам Христос
Исследование Священного Писания, должно быть не просто чтением, а изучением через призму любви Христа, через призму учения Иисуса. Если мы будем читать просто буквы, то оно не принесет нам никакой пользы, но когда мы будем искать в нем Христа, все изменится! Это также как, когда мы смотрим на что-то под другим углом зрения, нам раскрывается это совершенно иначе. Мы не сможем прочитать Писание, не имея угла зрения Христа. Христова любовь открывает Евангелие во всей полноте. Это свет, освящающий Евангелие. Читать, размышляя над тем, что об этом думает Христос, глазами Христа, думая что это послание Христа нам.
2.«Веруйте в Бога и в Меня веруйте», говорит Иисус. Что такое вера, Господь? На самом деле вера это наш выбор, который мы делаем. Очень много зависит от нашей веры, от того в кого мы верим. Ни во что мы верим, а именно в кого. У нас есть основание для нашей веры, и это основание - любовь Христа. Как поется в песне: «Любовь Христа безмерно велика, начала нет и нет у ней конца». Вот это является основанием нашей веры - любовь Христа
3."Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди". Без любви к Богу соблюдение заповедей невозможно. Если я встретил Иисуса, то я буду Ему послушен. И искреннее послушание Господу приведет меня еще к более близким с Ним отношениям. Те люди, которые в своей жизни стремятся исполнять волю Божью, всегда имели опыт личной встречи со Христом. Многие люди приняли Христа, познав Его любовь, Его прощение. Встреча с Иисусом подразумевает и наше послушание Иисусу, поэтому Он и говорит, что «Если любите Меня, соблюдите мои заповеди».
4. "Кто жаждет воды, иди и пей даром". Чтобы встретить Христа, нужно этой встречи очень желать, жаждать ее. Сердце Христа начинает учащенно биться тогда, когда Он чувствует другое сердце, которое Его усиленно ищет. В Библии это явственно раскрывается в примере Закхея. Христос почувствовал, как учащенно стало биться сердце Закхея, ведь он так хотел видеть Иисуса! Он жаждал Иисуса, ему нужен был Иисус! И в этот момент произошла встреча с Иисусом, Сердце Закхея встретилось с сердцем Иисуса. Он чувствует жаждущие сердце, приходящее к Нему. Христос друг тем, кто осознает, что такое жажда, он друг голодным, он друг нищим, друг бедным
5. "Покайтесь и веруйте в Евангелие". Многие люди, имевшие личную встречу с Господом, пришли к Нему через покаяние.
6. Ядущий Мою плоть и пьющий Мою кровь пребывает во Мне и Я в нем". Это сказал Господь во время причастия перед Вечерей. Мы совершаем это служение в Церкви один раз в квартал. Оно было основано Господом и призвано к тому, чтобы каждый из вас прочувствовал то, что когда то испытали ученики Христа. Оно символизирует жертву Христа, оно указывает на Его жертву, на Его любовь, которой Он возлюбил нас. Поэтому в определенном смысле Вечеря Господня это таинство, которое происходит в вашем сердце, таинство нашей встречи со Христом. К этому необходимо готовиться и подходить с особым трепетом, чтоб человек мог сказать, что сегодня я перезаключил, сегодня я обновил свой завет с Господом
Если встреча не произошла, то человек так и не сможет измениться по образу любви, по образу Того, кого любит, по образу Христа. Только благодаря встрече со Христом происходит спасение. Это живое общение с живым Христом, с Богом, ибо только соединение с Ним является результатом личной встречи.
Итак, личная встреча может быть только внутри, совершаться в душе, в сердце человека, только через соединение со Христом в жизни и любви. Да даст милостивый Отец по сердцу вашему!
Аминь.
Пересказ проповеди Красюкова Николая Николаевича, пастора Церкви
Записала Семак Наташа, руководитель отдела информации г.Волгодонска
Авторизуйтесь
Сейчас 160 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
|