(Записки о путешествии в землю обетованную)
Рассказывает Красюков Николай Николаевич, пастор г. Коврово:
Во время путешествия в Израиль вместе с гидом и Александром Болотниковым мы приехали в место, которое называется Дом (гостиница) милосердного самарянина.
Как объяснил нам сам Александр Болотников, это то самое место, про которое, возможно, рассказывает Христос. В то время гостиниц, где люди могли остановиться, чтобы отдохнуть, было довольно немного. В основном эти гостиницы располагались там, где были источники воды. На дороге, по которой шел Христос из Иерохона в Иерусалим, было одно-единственное место, где могла располагаться эта гостиница, и находилось оно именно там, где был источник. На этом месте были найдены остатки древних строений, где, возможно, была, действительно, такая гостиница.
Иисус Христос, когда рассказывал эту притчу, возможно, взял за основу реальную историю, которая произошла в то время. В этой истории есть интересный для нас урок. Мы все знаем то, что происходило. Человек шел этой дорогой, на него напали разбойники. Они его избили, раздели, ограбили и бросили умирать на этой дороге. Немного погодя, по этой дороге шли люди. Первым шел священник. Он посмотрел на этого человека, увидел его лежащим и прошел мимо. Потом шел левит, тоже служитель в храме. Увидев брошенного у дороги избитого человека, он тоже прошел мимо. А самарянин, который шел по той же дороге, остановился, оказал помощь этому человеку, возливая масло и вино на его раны, как написано в Библии. Самарянин посадил человека на своего осла и отвез в гостиницу, позаботясь там о нем.
Мы всегда осуждаем в этой притче священника и левита, говорим о том, какие они плохие, жестокие и т.д. Но проблема здесь вот в чем. Как рассказывал нам Александр Болотников, главная проблема здесь в положении закона и нравственных принципов, о которых говорил Христос. Дело в том, что и священник и левит поступили четко по закону. Они шли на службу и не должны были касаться мертвого тела, они не должны были касаться крови, потому что они стали бы нечистыми и не смогли бы тогда участвовать в служении в храме. Таким образом, они поступили правильно, по справедливости закона. У них была диллема о том, как им сейчас поступить: поднять этого, возможно, мертвого человека и оскверниться либо не оказать ему милосердия
В этой притче Христос объяснил нам, что нравственные требования Закона Божьего стоят выше буквы Закона. Иногда мы, исполняя букву Закона, забываем о его сути, потому что сутью этого Закона является любовь к ближнему своему. Иногда мы, вроде бы четко выполняя какие то требования, на самом деле нарушаем Закон Божий.
Этой историей о милосердном самарянине Иисус показал, что иногда нравственные требования, касающиеся жизни, касающие помощи ближнему, любви, стоят выше, чем даже какие то определенные предписания Закона. Поэтому, как говорит нам Слово Божие, - достигайте любви, "ибо по сему узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой"
Записала Семак Наташа, секретарь отдела информации
Все фотографии с поездки в Израиль расположены здесь
Авторизуйтесь
Сейчас 150 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
|